Контур.ФМС в Крыму

Виза

У каких гостей должна быть виза?

Наличие визы у следующих гостей обязательно:
        • Гости из стран с визовым режимом.
        • Гости из стран с безвизовым режимом, превысивших возможный срок пребывания на территории РФ без визы.

Проверить режим можно здесь.

У каких гостей виза может отсутствовать?

Наличие визы не обязательно для некоторых гостей:
        • Иностранцы из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдавии, Узбекистана, Украины,
        • Иностранцы с видом на жительство.
        • Иностранцы, которые повторно заехали в страну на Чемпионат мира по футболу (2018 год) с паспортом болельщика (FAN ID)
        • Иностранцы, которые путешествуют с бизнес-картой АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество) - Business Travel Card (APEC) c пометкой RUS в поле Valid for travel to (оборотная сторона).
        • Иностранцы - беженцы с документами: Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и Справка о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории РФ серии ВУ-РУ.
        • Иностранцы - группа граждан Китая с безвизовым групповым списком.
Миграционная карта

Подробно рассмотрим вопросы, о миграционной карте, которые возникают при регистрации иностранных гостей в системе Контур.ФМС (Контур.Отель).

У каких гостей миграционная карта должна быть ?
Миграционная карта обязательно должна быть у всех иностранных граждан, временно пребывающих в РФ.

У каких гостей миграционная карта может отсутствовать?
Наличие миграционной карты не обязательно для следующих лиц:
        • Граждан Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана.
        • Граждан, у которых есть разрешение на временное проживание или вид на жительство.
        • Граждан Украины из определенных регионов, при въезде в гостиницы, находящиеся в пограничном с Украиной регионах РФ.
        • Беженцев, имеющих при себе Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ или Справку о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории РФ серии ВУ-РУ.
        • Глав/глав правительств иностранных государств, членов парламентских и правительственных делегаций, руководителей международных организаций, а также у членов их семей и сопровождающих их лиц.
        • Глав / сотрудников / работников дипломатических представительств / консульских учреждений иностранных государств в РФ, а также у членов их семей и сопровождающих их лиц.
        • Должностных лиц международных организаций / представителей международных организаций, въехавших в РФ с рабочим визитом и пользующихся дипломатическими привилегиями и иммунитетами, которые имеют штаб-квартиры в РФ, а также у членов их семей, проживающих совместно с этими лицами.
        • Членов экипажей военных летательных аппаратов / воздушных судов гражданской авиации при нахождении в аэропортах / бригад поездов, участвующих в международном движении, при нахождении на станциях / экипажей автотранспортных средств, осуществляющих международные перевозки по установленным маршрутам.

Важно: если у граждан из списка выше есть миграционная карта, данные о ней обязательно надо заполнить, даже если она просроченная.

Что делать гостинице, если у гостя нет миграционной карты, а она должна быть?
Лучше всего в данном случае будет отправить гостя в районное отделение по вопросам миграции МВД (бывший районный ФМС) написать заявление об утрате миграционной карты. У гостя будет номер обращения в МВД, или выдан сразу дубликат миграционной карты - таким образом гостиница обезопасит себя. Если выяснится, что гостиница заселила иностранца-нарушителя, возможно начисление штрафа в размере до 500 тысяч рублей.

Что делать, если гость предоставил просроченную миграционную карту?
Миграционная карта может быть просрочена:
       - у гостя, который работает в РФ. При этом, у него должен быть патент, действующий (он действует 1 год со дня выдачи) и оплаченный на время проживания в гостинице (оплата подтверждается квитанциями, оплачивается вперед). В такой ситуации нужно заполнить данные просроченной миграционной карты, и приложить патент с квитанциями в качестве скан-копии в уведомление.
       - у гостя с действующей визой. При продлении визы МВД не делает продление Миграционной Карты, поэтому, если виза действительна и новых пересечений границы не было, то ставить его на учет нужно со старой просроченной Миграционной Картой.
       - Если у гостя в данном случае нет действующей визы или патента, соберите все скан-копии документов гостя и обратитесь в техническую поддержку сервиса Контур.ФМС СКБ Контур.
В этой статье ответим на следующие вопросы:
        • В какие сроки гостиница должна предоставлять уведомления в УВМ МВД?
        • В какой момент уведомление считается принятым?
        • Какая ответственность за непредоставление уведомлений в МВД?

Обратимся к законодательству. В Постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 сказано, что регистрация граждан РФ – должна производиться в течение суток с момента приезда.

        Регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по прибытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения на основании документов, удостоверяющих личность. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
Администрации указанных учреждений, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.08.2014 N 809, от 05.03.2015 N 194, от 25.05.2017 N 631)


По иностранным гражданам и лицам без гражданства сказано в Постановлении Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 - не позднее рабочего дня, следующего за днем приезда гостя. Мы рекомендуем уведомления по иностранцам тоже отправлять в течение суток.

        По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.11.2009 N 913, от 12.09.2016 N 907)

        Временем представления уведомления в МВД считается время, указанное в окне документооборота у статуса "Отправлено". Это означает, что вы выполнили все требуемые действия для постановки гостя на учет - отправили уведомление вовремя.
        Однако, принятым уведомление будет считаться только тогда, когда получен статус "Поставлен на учет" и только тогда гость будет всё-таки поставлен на учет.
        Для выполнения требований законодательства, вам нужно лишь отправить уведомление вовремя, после отправки выдать гостю-иностранцу отрывной талон, заверенный подписью и печатью организации. Гость появится в базе МВД только тогда, когда уведомление будет принято. Получение протокола ошибок так же означает, что гость пока не поставлен на учет, т.е. исправление нужно отправить как можно скорее, чтобы у гостя не было проблем с регистрацией..

За непредоставление данных в УВМ МВД к организации может быть применена административная ответственность в виде штрафа.
       - По иностранным гражданам штраф для юридических лиц: от 400 000 до 500 000 рублей за каждого гостя.
       - По гражданам России штраф для юридических лиц: от 250 000 тысяч до 750 000 рублей. Штраф может быть выставлен сразу за группу гостей.

Основание: Кодекс об административных правонарушениях РФ, ст.19.15.1
При подготовке материла использована справочно-правовая система Контур.Норматив
На этот вопрос можно ответить просто: Регистрировать нужно, если
       • гость прописан не в том регионе РФ, в котором находится гостиница
       • у гостя нет прописки
       • гость прописан в том же регионе, в котором находится гостиница и проживает в гостинице более 90 суток
Это следует из Части 14 статьи 5 ФЗ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", и в нее вносит изменения Федеральный закон от 29.06.2015 N 197-ФЗ.

В итоге статья звучит так:
       "Основания для освобождения от обязанности регистрировать гражданина Российской Федерации по месту пребывания, предусмотренные частями одиннадцатой - тринадцатой настоящей статьи, применяются в случае, если непрерывный срок пребывания данного гражданина в соответствующем месте пребывания не превышает 90 дней со дня его прибытия в данное место пребывания.»

Т.е. данное освобождение от регистрации распространяется только на части 11-13 данной статьи, а в этих статьях указано, что организации, указанные в части 6 данной статьи, а именно гостиницы, санатории, доме отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы, медицинские организации или другие подобные учреждения вправе не регистрировать гостей-граждан РФ в случае если они уже зарегистрированы в том же субъекте РФ, что и указанные учреждения.

Обязанность же регистрировать граждан РФ в течение суток прописана в части 10 статьи 5:
        Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

При подготовке материла использована справочно-правовая система Контур.Норматив